Положение о проведении I республиканского конкурса профессионального мастерства тренеров, тренеров-преподавателей по вольной борьбе посвященный 70-летию Олимпийского чемпиона Р.М. Дмитриева.

В нашей республике вольную борьбу любят и почитают, большинство мальчишек  занимаются  этим видом спорта в школьных секциях и мечтают стать чемпионом своей школы, района, республики... А для достижения этих целей во всех отдаленных уголках нашей республики трудятся тренеры, которые не только обучают их технике борьбы, а вкладывают в это дело душу и сердце. Училище олимпийского резерва приглашает тренеров по вольной борьбе принять участие в профессиональном конкурсе.  Более подробно...

Тренер 2019

 

Положение о проведении 

Оргкомитет:

-ГБПОУ РС(Я) "Республиканское училище (колледж) олимпийского резерва

им. Р. М. Дмитриева";

-Республиканская общественная организация профсоюза работников физической культуры и спорта Республики Саха (Якутия).

-Республиканская общественная организация профсоюза работников образования Республики Саха (Якутия).

Цель конкурса - создание условий для совершенствования механизмов развития творческого и профессионального потенциала тренеров по вольной борьбе, тренеров-преподавателей по вольной борьбе.

Задачи:

- повышение качества подготовки тренерских кадров в свете новых требований;

- самореализация и самовыражение специалистов;

- выявление, поддержка и поощрение талантливых тренеров.

       1. Общие положения

            Настоящее положение определяет условия и порядок проведения конкурса.

1.1.Для участия в конкурсе допускаются тренера-преподаватели детско-юношеского спорта по вольной борьбе (Общеобразовательные школы, ДЮСШ, Школы Олимпийского резерва, СПО, ВУЗы.) Заявки принимаются до 5декабря 2019 г. (Приложение 1).

1.2.Конкурс проводится  12 декабря  2019 г. на базе ГБПОУ РС(Я) "Республиканское училище (колледж) олимпийского резерва им. Р. М. Дмитриева" в рамках декады, посвященной к 70-летию олимпийского чемпиона Р.М.Дмитриева.

1.3.Организационно-техническое сопровождение ГБПОУ РС(Я) "Республиканское училище (колледж) олимпийского резерва им. Р. М. Дмитриева".

1.4.Состав экспертной комиссии утверждается приказом директора.  

2. Конкурсные мероприятия

2.1. Конкурс проводится по 4-м этапам:

1 Этап - Самопрезентация – стендовая защита: выставка о хобби, достижения воспитанников, мир увлечений. - 7 минут.

2 Этап - домашнее задание- Методическая разработка тренера из личного опыта тренерской работы. -10 минут.

Презентует 1 методическую разработку по тренерскойработе:

Примерные темы:

- Документация тренера;

- Сгонка веса спортсмена;

- Питание спортсмена;

- Восстановление спортсмена;

- Эффективные методы тренировок;

- Режим спортсмена;

- Планирование роста спортсмена;

- Дневник тренера и спортсмена;

- Оптимальный график соревновательной деятельности борца;

- Система мониторинга результатов и.т.д

3 Этап - Практическое задание - Разработка и проведение фрагмента занятий.

4 Этап - Практическое задание - Мастер-класс «Научу за 5 минут».

 2.1.1. «Самопрезентация». 

Критерии оценивания:

- качествооформление стенда, выставки;

- четкость и эмоциональность речи;

- оригинальность представления;

- использование ИКТ – в полном объеме (ссылка на интернет источники, демонстрация презентации);

- зрелищность выступления, артистичность.

2.1.2. "Методическая разработка тренера".

Критерии оценивания:

- владение предметом выступления;

- владение понятийным аппаратом, терминами;

- презентация собственной методики;

- соблюдение временного регламента;

2.1.3.   «Разработка и проведение фрагмента тренировочного занятия» (разработка - регламент 60 минут, представление 15 мин.).

             Формат: проведение с воспитанниками тренировочного занятия, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение использовать новые образовательные технологии.

               Критерии оценивания:

-соблюдение ТБ при организации рабочего пространства, а также требований к оборудованию           и инвентарю;

-знание и учет возрастных особенностей детей;

-содержание фрагмента соответствует  виду физкультурно-спортивного занятия;

-знание дидактических основ планирования урока/занятия;

-использование разнообразных методов и приемов обучения;

-правильность подбора средств обучения (упражнения, ТСО);

-рациональность использования информационно-коммуникационных технологий;

-соответствие используемого инвентаря возрасту обучающихся;

-соответствие формы организации обучения виду деятельности (индивидуальная, групповая, коллективная, фронтальная и т.д.);

-умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;

-использование приемов страховки и самостраховки  при проведении фрагмента соблюдается;

-использование эффективной обратной связи (обратная связь с одним, с группой,со всеми);

-самоконтроль за своей речью, точность расстановки вопросов. Тон речи;

-умение осуществлять контроль при проведении фрагмента:

-за техникой выполнения упражнения;

-за дозировкой;

-за самочувствием;

-грамотность подведения итога (итог подведен учителем/тренером или учащимися;

-содержание фрагмента урока/занятия соответствует поставленным целям и задачам;

-достижение поставленной цели и решение задач этапа урока/занятия;

-уровень воспитательного потенциала урока/занятия.

2.1.4. «Научу за 5 минут».

            Формат: Мастер-класс по специальности. Результат – продукт деятельности, освоенный             за 5 мин. Выступление конкурсанта определяется жеребьевкой до проведения данного конкурсного мероприятия. Время для подготовки с волонтерами -20 минут.

            Критерии оценивания:

- целеполагание представляемого материала;

- соответствие представляемого материала возрастным особенностям обучающихся;

- соблюдение техники безопасности;

- творческий подход к организации деятельности учащихся;

- реализация принципа совместной деятельности;

- достижение поставленной цели;

- практическая значимость представленного материала;

- выразительность и четкость речи;

- эмоциональность;

- соблюдение регламента.

3. Жюри и счетная комиссия конкурса

3.1.Для оценивания заданий создается  жюри. Состав жюри утверждается приказом                                 директора по согласованию с Министерством ФКиС РС(Я). По каждому конкурсному заданию члены жюри заполняют оценочные ведомости.

3.2. Состав счетной комиссии утверждается Оргкомитетом конкурса. Определение лауреатов  и призеров конкурса утверждается комиссией.

3.3. Жюри  оценивает выполнение всех конкурсных заданий в баллах в соответствии                       с критериями, утвержденными настоящим Положением. Участники, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге, объявляются лауреатами конкурса.

3.4. Участник Конкурса набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге, объявляется победителем конкурса.

3.5. Лауреатам и победителю конкурса вручаются дипломы и специальные призы оргкомитета. (Приложение 2) Участникам конкурса вручаются сертификаты об участии и распространении опыта работы на республиканском уровне.

3.6. Награждение лауреатов и победителя  осуществляется на торжественном закрытии  республиканского конкурса.

4. Финансирование  конкурса

4.1. Расходы по командированию участников конкурса осуществляются за счет средств направляющей стороны.

4.2. Для проведения конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.

 Информацию о конкурсе можно получить по адресу:

677015 г. Якутск, ул. Жорницкого, д. 13

Сайт: http://uor.ykt.ru/

Контактный тел.  507482, 507483,

электронная почта конкурса: /Users/Metodist/Desktop/2019_2020/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81_%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80/Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Приложение 1

ЗАЯВКА-АНКЕТА

на участие в I республиканском конкурсе профессионального мастерства тренеров, тренеров-преподавателей по вольной борьбе посвященного 70-летию Олимпийского чемпиона Р.М. Дмитриева.

 

ФИО участника

 

Фото

 

Наименование образовательного учреждения

 

Должность

 

Спортивный разряд, звания

 

Образование -   учебное заведение. год окончания

 

Первое место работы тренером

 

Стаж работы тренером

 

Ваш первый тренер по вольной борьбе?

 

Кто был вашим наставником?

 

Самый любимый вид тренерской работы

 

Назовите 3 самые важные качества тренера

 

Какие методики (автор) вы используете в работе

 

Ваше хобби, увлечения

 

Контактные телефоны

 

E-mail

 

Ваши пожелания коллегам