Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Профилактика аутоагрессивного поведения подростков

АУТОАГРЕССИВНОЕ (суицидальное) поведение – это следствие социально психологической дезадаптации личности в условиях переживаемого ею микросоциального конфликта.

            Чаще всего причина суицидального поведения подростков кроется в наличие неблагоприятного социального окружения. Наиболее значимой средой развития ребенка является семья. Анализ причин суицида у детей и подростков указывает на то, что большинство из них совершают суцидальные попытки и завершенные суициды из-за плохих взаимоотношений с родителями, недостаточной степени понимания со стороны родителей и эмоциональной холодности в семье. Итак, плохие взаимоотношения в семье –толчок к суициду. Если ребенок испытывает чувство одиночества, если в трудную минуту ему не у кого попросить защиты и поддержки, то это может стать предпосылкой возникновения суицидальных намерений.

            Как ваше общение с ребенком сделать более эффективным? В общении есть важные правила, которые становятся простыми, если входят в привычку.

            Дорогие родители, постарайтесь следовать этим правилам, ведь напряженные взаимоотношения в семье чаще всего являются причиной стресса, как взрослых, так и детей!

Нужно:

- принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в

неизменности вашей любви к нему.

- стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.

- внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя, и будет работать.

- понимать, что в любых поступках ребенка следует винить, прежде всего, себя.

- не пытаться «лепить» ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не

объект воспитания.

- чаще вспоминать какими вы были в возрасте вашего ребенка.

- помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

Нельзя:

- рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным, он не лучше и не

хуже других, он такой, какой он есть, он особенный.

- относиться к ребенку, как к сбербанку, в который вы вкладываете свою любовь и заботу, а

потом получите ее обратно с процентами.

- ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и вскормили – он вас об этом не просил.

- использовать ребенка как средство для достижения своих (пусть самых благородных) целей.

- рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они

не передаются генетически).

- относиться к ребенку как к некоему неполноценному существу, ребенок   это, прежде всего

человек, со своими правами.

- перекладывать ответственность за воспитание ребенка на воспитателей, учителей, методические рекомендации...

            Разговаривайте с ребенком, если общение не происходит, вы отдаляетесь друг от друга.

Рассказывайте детям о себе, пусть ваши дети знают, что вы открыты для откровенного

разговора, кроме того, таким образом вы подаете пример искренности и открытости.

            Умейте поставить себя на их место.  Детям часто кажется, что с теми проблемами, с которыми пришлось столкнуться им не сталкивался раньше никто. Хорошо если у вашего ребенка не будет сомнений в том, что вы его понимаете.

            Будьте рядом, детям важно знать, что дверь к вам всегда открыта, что всегда есть возможность поговорить с вами. Будьте тверды и последовательны, не давайте обещаний, которые не можете выполнить – будьте предсказуемы для своего ребенка.

            Старайтесь все делать вместе с ребенком.  Планируйте вместе с ним интересные дела,

участвуйте в его жизни.  Подростки часто тем или иным образом находятся под влиянием

окружения. Убедитесь в том, что вы знаете с кем дружит ваш ребенок, общайтесь с его друзьями – это позволит избежать многих проблем.  Помните, что каждый ребенок особенный, у каждого есть сильные и слабые стороны, помогите своему ребенку поверит в себя если у него

что-то не получается. Показывайте пример – это самый эффективный способ воспитания. Выслушивайте ребенка, способность слушать – ключ к нормальному общению. Разговаривая с вами, рассказывая о себе ребенок не ждет оценок или критики.

Учитесь просто слушать, не перебивая, не настаивая на своем. Ребенку порой необходимо чтобы его просто выслушали.

Помимо внешних причин суицидального поведения, существуют и внутренние причины

– личностные особенности человека.

            АГРЕССИВНОСТЬ –направленность на деструктивное поведение, разрушение, чаще всего объективно не мотивированная; суицидальное поведение возникает тогда, когда агрессивность человека направлена на самого себя (аутоагрессия).

            Повышенный уровень агрессивности –всегда предпосылка к возникновению суицидального поведения, т.к. агрессивность, направленная во вне может в любой момент, под действием каких

либо обстоятельств, поменять направление (на самого человека).

            Агрессия —это отражение внутренних проблем ребенка, которые возникают чаще всего из-за жестокости и безучастия взрослых. Чаще всего причиной агрессии отрочества является желание подражать поведению взрослых и кумиров.  Кроме этого, подростки усваивают навыки социального поведения близких и авторитетных им людей. Если в своей семье подросток сталкивается с хамством и грубостью взрослых, если родители утвердили такое поведение как эталон общения в семье, то ребенок другим

просто не может быть. Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка, особенно перед чужими людьми, то ребенку как бы уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолен, и можно продолжать делать

плохо. Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей. Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребенка то, что им самим в ребенке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации.

            Однако родители должны помнить, что требовательность —это не тирания. Тирания порождает

тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и

поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды, но и не нужно издеваться над ребенком и необдуманно его наказывать.

Иногда родители сами создают ситуации, которые впоследствии станут поводом к проявлению

агрессивности. К примеру: «Сегодня «легкие» уроки, можно в школу не идти, я напишу записку учительнице, что тебе плохо». Не надо удивляться родителям этого ребенка, если через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать, или будет требовать от родителей повторения подобных поступков.

            Требовательность по отношению к ребенку должна быть разумной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребенка. Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается помощь в их решении. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, в том числе и самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребенок будет выражать протест скрыто, а ребенок не очень покладистый —открыто. Требовать что-либо от детей надо в спокойной и доброжелательной форме, объясняя целесообразность требований.

            В своих методах воспитания, в требовательности к ребенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие

родителей друг другу в воспитании ребенка, это дает возможность ему лавировать между родителями, шантажировать их, врать им. Если ребенку удается так поступать длительное время, а затем наступает запрет, это приводит к проявлению детской агрессивности.

Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

1.Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

2. Не давайте   своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

3.Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.

4.Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

5.Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

6.Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в    угоду чему-либо.

7.Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

8.Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.

9.Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.

10.Помните, что ребенок —это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она

была реализована в полной мере!

Памятка № 2

Уважаемые папы и мамы!

Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те

пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой!

После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить.

Агрессивность ребенка проявляется, если:

• ребенка бьют;

• над ребенком издеваются;

• над ребенком зло шутят;

• ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

• родители заведомо лгут;

• родители пьют и устраивают дебоши;

• родители воспитывают ребенка двойной моралью;

• родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;

• родители не умеют любить одинаково своих детей;

• родители ребенку не доверяют;

• родители настраивают детей друг против друга;

• родители не общаются со своим ребенком;

• вход в дом закрыт для друзей ребенка;

• родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;

• родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;

• ребенок чувствует, что его не любят.

            Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и

любовь.

            Признаки, которые свидетельствуют о возникновении стресса у ребенка.

Для младшего школьного возраста:

-заметное ухудшение школьной успеваемости

-увеличение времени занятий, при ухудшении результатов

-выраженное расстройство и волнение: нежелание идти в школу, вечером ложиться спать,

утром –вставать

-нежелание участвовать в совместных занятиях

-гиперактивность, нервные тики или постоянные движения, или наоборот апатия и общее

снижение активности

-постоянные ночные кошмары

-провокационное поведение: непослушание, неподчинение взрослым, агрессия (дольше

одного месяца)

-частые смены настроения

Для детей среднего и старшего подросткового возраста:

-изменение школьной успеваемости

-употребление алкоголя, наркотиков, курение

-изменения в режиме сна и питания

-частые жалобы на различные боли и общее недомогание

-одержимость вопросом своего веса (особенно у девочек)

-противопоставление себя власти других людей, выражающееся в актах воровства, вандализма

-пессимизм, депрессивность, плохой аппетит

-частые проявления жестокости, агрессивности   

            Чтобы точно установить проблему и получить консультацию, вы можете обратиться к психологу.  Продолжительная «терапевтическая» помощь может быть оказана вами,

вашими друзьями, родственниками. Помните ваша поддержка и понимание –лучшее лекарство для вашего ребенка, но иногда этого недостаточно и нужно обратиться к специалисту. Помните, что просьба о помощи –первый шаг к ее получению.